
В качестве аннотации я хочу привести анекдот, в котором спрашивают "почему русские не ходят к доктору". Ответ был таков:
- Существует две болезни: хуйня и пиздец.
Хуйня пройдёт сама, а пиздец не лечится.
Первое впечатление от фильма - один негатив.
Впрочем, я сразу оговаривалась о том, что смотрела я его буквально изнасиловав себя - проблемы на работе, проблемы дома. Поэтому я увидела первым лишь то, что было на поверхности.
А именно негатив: ипучая собака лёгкого поведения, десептиконы, плюющиеся даже если у них из тела только голова, какой-то Стрёмный (с большой буквы) Мегатрон (верните мне нормального, адекватного злого Гения - Лидера Десептиконов!!), припадочный Старскрим, белки-летяги, убивающие 'конов и, конечно же, Сентинел.
Немного отойду от сути: может мне кто-то объяснить, почему 'коны питают такую слабость к местам-наследию ЮНЕСКО и прочих исторических артефактах? Они этим подчёркивают свою брутальность? Типа имели мы ваши принципы в принципе? Боян однако.
Так вот. Последующие просмотры в корне изменили моё отношение только к одному негативному моменту - Сентинелу.
Сказать по правде, я прониклась им, влюбилась в него. Он настолько цельная фигура, что больше и добавить к нему нечего.
Но чтобы увидеть это, надо зреть очень в корень. Видеть детали, которые под покровом негатива от первого знакомства с картиной, прячутся глубоко-глубоко.
Говоря про хуйню и пиздец.
Первый фильм был хуйнёй: ну злые большие роботы (I am Megatron!! или I can SMELL you, boy
Второй фильм уже более походил на пиздец: реальность покусывала за зад, и не то чтобы пахло нехорошо, но сигнализация "спасти мир!!!111расрасрас" настоятельно мигала. Оптимус опять всё порешал. Не без помощи, конечно. Behold, the eternal glory of Jetfire! Эта часть пока ещё мной не вскурена, я многое не понимаю, но на мой взгляд главными героями здесь выступали трансформеры.
Но вот третий фильм...... Третий фильм - стопроцентный пиздец. Потому что уже и Оптимус не может всё порешать (кагбэ его уже порешали), и странные чуваки, грозящие зохавать Солнце, кажутся чем-то в розовом чепце. И вот тут уже главные герои – трансформеры на все 100%. Люди настолько отошли на второй план, что и правда воспринимаются как обслуживающий персонал. Тем не менее, не стоит недооценивать их роли в сложившейся пьесе.
Если сравнивать мою историю третьего фильма с последствиями взрыва атомной бомбы, то первое - световое излучение. Тебя ослепляет на какое-то мгновение, зажмуриваешься, а когда открываешь глаза - пиздец рядом. И некуда бежать. Во второй части ещё работало "You don't stop, you don't hide. You run", то тут некуда бежать.
Как, Вы ещё стираете не Тайдом? Тогда мы идём к Вам!
И они пришли.
Очень часто, когда смотришь фильмы про инопланетные вторжения, то не покидает ощущение наигранности, нереальности.
Тут такого нет: у них стратегия захвата адекватная, по-настоящему военная. Видно, что они пришли воевать, а не пугать людишек цацками.
Когда я пошла во второй раз в кинотеатр, я всматривалась в героев. Слушала внимательно диалоги, старалась ловить их жесты.
НедоМикаэла по-прежнему вызывает приступ тошноты, 'коны - гримасу отвращения. По сути, если так разбираться более глобально, то весь негатив вызван судьбой 'конов. Обоснуй меня перестал особо убивать ещё после первой части. Я старалась всё меньше и меньше о нём думать. Конечно, мозг отключить насовсем не получается, но всё же не очень докапываться вроде получалось. И всё же есть моменты, о которых нельзя не думать.
Что случилось с Мегатроном? Где его процессор с логическими цепями? Ведь даже космический мост "привёл" Саунд на Землю. Почему во второй части Мегатрон пресмыкается перед каким-то Фалленом? Ок, ладно, Фаллен - великий из великих, а Мегатрон
Видимо, там, где в голове дырка и живут вши, был процессор. Его выбил Оптимус в конце второй части. Иного объяснения я просто не вижу!
Если Сентинел заключил мирный договор во имя спасения Кибертрона с Мегатроном, то уж явно прогибался не Мегатрон, а Сентинел. Но, по ходу, пока великий и ужасный Урфин Джус лежал во льдах, у него выморозило из памяти, кто должен подставу делать.
Вообще на месте Сентинела ожидать подставу было бы разумно - 'коны как ни как. Он должен был готовиться к неожиданчику. В итоге неожиданчик его и погубил, да. Но меня не покидало ощущение, будто это Мегатрон пришёл к Сентинелу просить перемирия и преподнёс ему космический мост.
Хотя по мере мышления по поводу этой договорённости, я всё никак не могу прийти к выводу: когда именно было заключено перемирие? До того, как Сентинел неудачно приземлился на Луну, или уже после пробуждения?
Если до, то почему в него стреляли, почему Мегатрон его не искал после крушения корабля? Почему он вообще нафик про него забыл? Выморозило, однозначно
Если после, то как он был уверен, что Сентинел согласится на столь рискованное предприятие? Когда он с ним толковал и как. Собственно "когда и как" меня интересуют в большей степени по тому, что мне не ясно, как Мегатрон узнал, что Сентинел снова активен и как его нашёл среди толпы трансформеров и людей, оставшись при этом незамеченным? Платочком прикрыл косы, наклеил усы?
Но опустим вопрос про договоренность, примем как есть - договоренность была и флаг с ней.
По ходу фильма на роль Великого и Ужасного больше подходил Шоки с его питомцем и величественностью (Шоки-Шоки

Хотя опять-таки если забираться в дебри, то в 60-х годах это мог быть только Саундвейв с его питомцем, кто бы провернул всю аферу с Луной и спутниками: Мегатрон почивает в льдах. Был ещё Блэки, но не в обиду оному, - он не мозговой центр. А вот Дилан упоминал о том, что Саунд и его пет приходили к его отцу. И что они-то и есть его клиентами по наследству. Выходит, таки Саунд.
Эти вопросы послужили для меня радиоактивным заражением, идущим после светового излучения. И я пошла ещё раз в кино. Чтобы отключить свой мозг окончательно от второстепенных раздражителей и вслушаться в героев.
'Коны так и остались для меня в большинстве своём загадкой, над которой мой мозг будет ещё биться долгое время. Я знаю это.
Но вслушиваясь в героев, до меня постепенно стал доходить и открываться Сентинел. Музыка, помогла музыка.
Не мог быть засранец и предатель с такой музыкой. Никак. Она более чувственная, чем музыка Оптимуса. Стив Яблонски всегда был моим любимцем, потому что не раз помогал увидеть ушами, дополнить картину, пропустив её через свою душу.
Вот так и тут. Вслушиваясь в Сентинела, всматриваясь в него, я увидела его если не его собственными глазами и сквозь Оптимуса, то уж новыми глазами, глазами чувств и эмоций. И меня это ошеломило. Меня потряс "треугольник" Оптимус - Сентинел - Мегатрон. Это была моя ударная волна.
Проникающей радиацией стало Оптимус - Сентинел.
Я увидела его. Такого великого воина, беспомощного, не способного защитить свою планету, свою расу. Вынужденного поступать подло, гадко. Вынужденного предать ценности, за которые он сражался. Предать идеалы и веру, предать тех, кого он вёл в бой. Я уже очень многое писала по поводу Оптимус - Сентинел. И что у них не было иного выхода, кроме как поступить так, как они поступили. Обстоятельства были такие. Хотя Айрона мне жалко до слёз.
Оптимус защищал Сентинела до самого конца.
Кстати про Оптимуса. Какой он здесь... Когда он воскресил Сентинела, последний продемонстрировал приём, который мне каждый раз хочется применить когда слышу голос Оптимуса и имею счастье его созерцать. Приём "валить и трахать, валить и трахать".

Юмор в третьей части, на мой взгляд, тоже на высоте.
- Dosvidaniya
- It means "godbye"
Или как Сэм заводил своего коллекционного Бизаменителя с ноги.
Да, конечно, юмор не столь утончённый, чтобы претендовать на золотую медаль. Но он уместный. Половых шуток мало, их почти не замечаешь.
Да и сами люди в фильме определённо радуют. Ну, почти все.
Они очень гармонично смотрятся. Самый яркий человек – не главный герой, конечно же, Датч.
Обожаю этого очаровашку. Немного озадачил олигарх-Симмонс, но это такое дело.. Не искушай меня!

Злодеи удались на славу. Под стать героям.
I just saved a whole other world.
Электромагнитным импульсом стало для меня последнее созерцание в IMAX третьей части, после осмысления уже увиденного. Потрясающий, сильнейший звук, картинка, от которой выпрыгиваешь из одёжки.
На самом деле я редко хожу в 3D кинотеатры. Я вообще достаточно редко хожу в кинотеатры. Но если это 3D, я снимаю очки на всех сценах, кроме тех, что мне интересны. Если говорить про ТФ, то очки я одевала только на самих трансформерах. Остальное время (на людей) я смотрела без очков. Чтобы не уставали глаза. Про очки я упомянула потому, что каждый раз, снова и снова, когда я смотрела уже увиденные сцены, я всё равно вжималась в кресло и дыхание моё замирало. Думаю, моё сердце ещё долго будет пропускать такты при виде того же Дриллера, атакующего в Чернобыле, или когда воскрешают Сентинела.
Наверное, когда Би трансформировался на ходу вместе с Сэмом, или когда Оптимус на лету давал ремня питомцу Шоки, - эти моменты помнят все смотревшие фильм.
Что могу сказать как вывод: мне очень жаль, бесконечно жаль, что теперь нечего ждать. Что нет уже этого томления в душе - осталось полтора года и снова на большом экране живые трансформеры! Я так привыкла их ждать...
Третья часть - самая удачная из всей трилогии. Пиздец удался, господа.
Остаётся верить, что слухи - не фейк, и четвёртую часть таки снимут.
Единственный вопрос, который меня добил – почему Рэтчет вдруг стал зелёным?
@темы: Mrs. Starscream, Это лечится?, TF 3, Video, Connecting People
Есть ещё люди, которые умеют слушать и слышать.
Музыка! Именно музыка. Тема Сентинела - тема невероятная...
Вообще, отличный отзыв. Согласен очень со многим. Чувствовал практически то же самое. Спасибо за такой пост!
У меня симбиоз "музыка + образ Сентинела + отзыв подруги на ТФ-3" обернулись месяцем творческого запоя. )))
Кстати говоря, имхо... Музыка из первого фильма - "Optimus" - я бы сказал, что это тема Ориона Мирного, скорее. Хоть его и не было в фильме - но это не тема того Прайма, которого мы помним по G1, и не того, которого увидели в фильме Бэя. Тема О.П., скорее - композиция "Prime" из второго.
Если бы я не услышала его музыку, я бы долго не задавалась вопросом по поводу Сентинела - на поверхность положили множество уже готовых якобы выводов.
Но стоит увидеть Сентинела с его музыкой, сразу колёсики начинают вращаться, и всё постепенно становится на свои места.
Вообще, отличный отзыв. Согласен очень со многим. Чувствовал практически то же самое. Спасибо за такой пост!
Большое спасибо, Вы меня засмущали, правда.
Есть что-то, с чем не согласны? Очень интересно услышать конструктивный взгляд на фильм, а не просто "фу, не хочу и не буду смотреть ибо отстой. Потому что отстой".
Меня третья часть как взяла за душу, я пересматривала экрану очень много раз. Никак она меня не отпускала.
Сейчас вот только родились слова, чтобы выразить чувства. И то не покидает ощущение, что всё равно что-то забыла, что важное, самое важное, и не сказала.
У меня симбиоз "музыка + образ Сентинела + отзыв подруги на ТФ-3" обернулись месяцем творческого запоя. )))
Я сейчас на больничном, как раз прочту повесть. Очень хочется прочесть её всю целиком, не урывками.
Чтобы никто не отвлекал. Да.
Кстати говоря, имхо... Музыка из первого фильма - "Optimus" - я бы сказал, что это тема Ориона Мирного, скорее. Хоть его и не было в фильме - но это не тема того Прайма, которого мы помним по G1, и не того, которого увидели в фильме Бэя. Тема О.П., скорее - композиция "Prime" из второго.
Мне кажется, что одной темой Оптимуса не описать. Prime очень походит на него, но всё равно чего-то не хватает...
В чём главная изюминка Яблонски: сколько бы раз не слушал его творения, всё равно мурашки по коже.
Это не совсем отчёт.. Это какими я вижу третьих трансфомеров. Мои эмоции, вызванные фильмом.
Наверное, так
Насчёт Сантинеля ты полностью подтвердила все мои мысли. Остальные персы вышли какими-то жалкими что ли
Кто жалкий? Уточни, пожалуйста ))
Мегз, Скрим, Прайм. Их характеры сильно изменились к третьему фильму(
Скрим, имхо, остался как и был в первых двух частях. Такой же йо ку-ку, сам себе на уме.
Мегатрона сильно изменили - да.
Оптимус - прекрасен. Раскрыли его "новые" стороны. Новые в кавычках потому, что их впервые показывают, но они не вновь приобретённые, а лишь поведение Лидера, несущего ответственность за жизни других.
Я не увидела в нём ничего жалкого, ничего пошлого или ненастоящего. Лишь сильный лидер автоботов.
Приведи пример, если можно, конечно. В чём Оптимус выглядел жалким?
Вот именно поэтому придётся пересмотреть фильм ещё раз.
Жалким он мне показался, потому что даже после убийства Хайда (если я не путаю хронометраж) стал уговаривать Сэнтинеля одуматься. Да и прикол с пиханием матрицы... Короче, надое щё раз пересмотреть, потому что я сейчас чисто по ощущениям пишу. Помню только что при просмотре мне в голову стукнуло "Это НЕ мой командир!"
хоть не я одна заметила, как неэффективно они пинали друг друга.
Что могу сказать как вывод: мне очень жаль, бесконечно жаль, что теперь нечего ждать.
Какое-то время будет затишье. А потом еще не одну трилогию наснимают.
И что, что Оптимус без оружия приходил, и как он просил Сентинела остановиться. Да и то, что Оптимус постоянно в защите стоял. Мы старались смотреть широко раскрытыми глазами
Да я тут недавно видела новость про новую трилогию. Но это пока так, вилами по воде.
Однако, я стараюсь верить.
а я боюсь.
Если открою совсем, крыша снова съедет
Почему снова? ))
Знаешь, о чём я думаю в последнее время?
Какие выгоды обе стороны получали от договора? У меня пока вообще идей никаких более-менее вразумительных нет.
Сентинел поработил наши умы
СП, по идее, получал мир. Но зачем 'конам "голый" Кибертрон? Куда с него пойдут автоботы? Вопросов много )
сча порвусь или чего-нибудь сбацаю на поржать.
Ну.... Оптимус точно любит и Би. И Айрон ))