06:57

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
Итак, небольшой итог.
Посмотрела я два фильма, вроде как исторических.
"Мушкетёры 20 лет спустя", Россия, 1992 г.в.
"Король Артур" [King Arthur], США, 2003 г.в.

Оба фильма меня немного расстроили.
От второго я мало чего ожидала и смотрела его только потому, что музыку к нему написал Ханц Зиммиер.
А вот второй меня очень разочаровал.
Насколько я влюблена в "Д'Артаньян и три мушкетёра", и

Артур.
А больше я так и вспомнить ничего не могу..

Ах, да.
Ходила на "Мой Кровавый Валентин 3D".
Если вы не смотрели, и не смотрите.

@темы: Video

Комментарии
16.02.2009 в 10:20

Самая лучшая экранизация, на мой взгляд - это первая советская. Там даже видно воодушевление самих актёров, настолько близко к сюжету книги получилось...Остальные, уже времён "перестройки" - скучноваты. Во втором фильме, правда, музыка неплохая.
Хотела посетить премьеру "Возвращения", да так и не удалось. Наверное, жалеть не стоит) Но ДВД всё равно куплю ради интереса.
16.02.2009 в 11:25

Так как в Д`Артаньяна я тоже была влюблена, да и сейчас он мне очень даже импонирует, позволю себе высказаться в защиту "20 лет спустя". Они меня не разочаровали, потому что это просто другой фильм с совершенно иной интонацией и акцентами, нежели "Д`Артаньян..." В первом фильме воспевается дружба, искренняя, верная, преодолевающая все преграды. Интонация в этом фильме преобладает светлая, иногда катарсическая. Во втором же... Бывшие верные друзья оказываются по разные стороны баррикады, между ними возникают недомолвки, тайны, интриги. Мир изменяется, в интонации фильма появляется горечь. Но потом, несмотря ни на что, друзья вновь объединяются, и появляется надежда на победу добра, на возвращение к вечным ценностям.
Так что, на мой взгляд, "Д`Артаньян и три мушкетера" и "Мушкетеры 20 лет спустя" - просто два разных фильма, и каждый хорош по-своему.
16.02.2009 в 12:45

Kaha.tanna
Наверное, мне ближе приключенческая тематика. Эдакая молодая эпатажность в совокупности с юмором, песнями, дуэлями, погонями итд..
А "20 лет спустя"....Он получился своеобразным, типично российским, отражающим годы "перестройки" очень точно. Сразу видно, что денег на съёмки не хватило...
Поэтому я хоть и люблю главных героев, ностальгирую, пересматриваю все части периодически, ибо собрала полную коллекцию, но предпочитаю в данном случае оригинал - роман А. Дюма.
А "Возвращение" Вы смотрели?
16.02.2009 в 13:11

Miya Meow
А вот пока нет, к сожалению. Все собираюсь посмотреть, хотя уже наслушалась самых противоречивых отзывов - от восторженных до уничижительных. Теперь вот интересно составить свое мнение. А Вы смотрели "Возвращение"?
У меня был период восторженного увлечения мушкетерами, а потом был период удивления этим увлечением, а потом был период снисходительного принятия этого увлечения, а потом - полного равнодушия и забвения.
Теперь вот все как будто становится на свои места: просто спокойный доброжелательный интерес и ностальгия по детству))) Так что сейчас все вспоминаю и пересматриваю именно в этом ключе. Перечитать и романы Дюма, что ли? А то я их с самого детства не читала...
16.02.2009 в 13:50

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
Miya Meow,
Возвращение у меня оставило оттенок какой-то незавершённости.
Будь готова к тому, что это будут совсем не те мушкетёры, которых ты любишь :)
16.02.2009 в 13:54

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
Kaha.tanna,
Это всё понятно, на 20 лет постарели.
И заметь, не повзрослели, а постарели. В самом не хорошем смысле этого слова.

оказываются по разные стороны баррикады
Вот этот факт крайне спорен для меня.
Потому что одно слово Арамиса или Атоса, и Д'Артаньян бы не стал на сторону Мазарини.
Соврал бы что-то.
А так своим неуместным молчанием они фактически сами поставили себя друг против друга, и это разочаровывает.
16.02.2009 в 14:35

Blueray
Я давно интересовалась процессом съёмок, слышала, что Старыгин вообще не хотел сниматься в фильме. Он давно рас*издяйствует и по-своему завидует остальным актёрам, хотя и преподносит себя довольно пафосно.
В итоге съёмочная площадка оказалась местом для взаимных тёрок-шуток тоже же Боярского с одной стороны, и высокомерных обид Старыгина с другой.
Кстати, сюжет нового фильма ведь снят не по книге? *память упрямо твердит, что нет*

Kaha.tanna
Понимаю. И согласна с тем, что каждая часть киноэпопеи хороша по-своему. Просто моё личное восприятие более восторженно склоняется к первой.
К фильмам о мушкетёрах и романам Дюма с детства отношусь положительно, никогда не забываю. Они для меня сродни сочинениям К. Дойла о Шерлоке Холмсе, Ж. Сименона о комиссаре Мегрэ, Агаты Кристи о Пуаро и приключенческим романам Ж. Верна.
"Возвращение" пока не видела. Собираюсь купить диск, как появится.
16.02.2009 в 17:22

Miya Meow
Нет, "Возвращение" снято не по книге. Мне достаточно подробно рассказывали сюжет, и на мой взгляд, смотрится он несколько глуповато. И мушкетеры там немного не те, Blueray права. Диск я, разумеется, тоже куплю, чтобы просто хотя бы посмотреть и составить свое представление. И я совсем не ожидаю, что эффект от просмотра будет похожим на мои детские переживания от "Д`Артаньяна...", даже если сбросить со счетов мой уже достаточно почтенный возраст.
Сочинения Конан Дойла о Шерлоке Холмсе безвозвратно померкли для меня после университетского курса логики))) Когда видишь, что умозаключения знаменитого сыщика следуют из данных посылок процентов этак всего на пятьдесят... Начинаешь немного по-другому относиться к прославленному "дедуктивному методу")))
Но в детстве да, Конан Дойлом зачитывалась. А вот Жюль Верн никогда особенно не интересовал)))

Blueray
Так в том-то и дело, что сами поставили себя друг против друга! Чуть ли не интриги начали плести...
16.02.2009 в 18:10

Kaha.tanna
Начинаешь немного по-другому относиться к прославленному "дедуктивному методу")))
Так...Это же не пособие по криминалистике, а детективный роман. Считай, тот же приключенческий эпос по сути)

Надеюсь, фантазия режиссёра не извратила сюжет до неузнаваемости.
16.02.2009 в 18:30

Miya Meow
Детективные романы тоже разные бывают ;) Я бы не стала сводить их к обыкновенным приключенческим. И тем более, если автор постоянно подчеркивает наблюдательность мистера Холмса, его умение строить умозаключения, не доступное простым смертным, а потом оказывается, что это, мягко говоря, не совсем так... Что на самом деле ничего особенного Холмс не делает, а скорее, наоборот... Восторгов как-то поубавляется ;) Хотя на Василия Ливанова и Виталия Соломина смотреть все равно приятно))

Надеюсь, фантазия режиссёра не извратила сюжет до неузнаваемости
Какой именно сюжет?
16.02.2009 в 19:05

Kaha.tanna
В любом случае это художественная литература. Дойл не делал акцент на методологии своих произведений. Поэтому я и "записала" его сочинения в один ряд с Жюлем Верном и Дюма)

Какой именно сюжет?
Я имею в виду сюжет "Возвращения". Надеюсь, историческая тематика не слишком искажена личной фантазией режиссёра.
16.02.2009 в 19:42

Miya Meow
Так случилось, что я специалист именно по художественной литературе... Которая тоже ведь разная бывает. И у детективных романов имеется своя специфика, отличающая их от тех же приключенческих. Но не буду продолжать свою скучную лекцию ;)

Историческая тематика в "Мушкетерах" искажалась уже самим Дюма, который говорил, что исторические события для него - это просто основа, на которую он "нанизывает" события своих романов. И Юнгвальд-Хилькевич в далекие 70-е снимал всего лишь красивый костюмный фильм, не претендующий на звание исторического и таковым не являющийся. Реальные исторические события для подобного фильма - не более, чем декорация. И реальный Ришелье, например, имеет очень мало общего с Ришелье, блистательно сыгранным Александром Трофимовым. Так что говорить об искажении исторической тематики... или, может, все-таки об искажении историчской основы? Говорить об этом можно лишь с большой долей условности))
В "Возвращении" исторический антураж нимало не страдает: все те же лица, все те же костюмы)) И вроде бы все та же атмосфера головокружительных приключений в далекую и ооочень романтическую эпоху)
16.02.2009 в 20:31

Kaha.tanna
Наверное, я немного превратно объяснила, что имела в виду)
Конечно, разницу между художественной литературой, кинокартинами, биографическими реалиями и документальными источниками я понимаю.
Просто фильмы сейчас снимают в таком ...я бы сказала, фэнтэзийном ключе. Так что они, даже с натяжкой приближенные к исторической особенности, выглядят словно дешёвые, но пафосные блокбастеры.

В "Возвращении" исторический антураж нимало не страдает: все те же лица, все те же костюмы)) И вроде бы все та же атмосфера головокружительных приключений в далекую и ооочень романтическую эпоху)
Посмотрим, увидим, оценим) Максимально объективно.
16.02.2009 в 20:46

GoT JaAm?
Мдась, на счёт Мушкетёров согласна, более старые фильмы о них были как-то интересней, живей...
А "Король Артур" я не смотрела.

Кровавый валентин не впечатлил...
Значит я не много потеряла, по тому что после долгих раздумий пошла-таки смотреть Вольта)))
16.02.2009 в 22:48

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
Пока я спал дисскусия развивалась и развивалась :)

Blueray
Так в том-то и дело, что сами поставили себя друг против друга! Чуть ли не интриги начали плести...

Вот этим он меня особенно расстроил.
Ужасно.
Криво и мерзко.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии